Недавно я летал бизнес-классом Qatar Airways из Брюсселя (BRU) в Бангкок (BKK) через Доху (DOH). Первый этап путешествия (BRU-DOH) проходил на Boeing 787 Dreamliner, и впечатления были просто феноменальными (прочтите мой отчет о поездке здесь и посмотрите мой видеоролик на Youtube здесь). Второй этап ночного рейса (DOH-BKK) проходил на Boeing 777-300ER, и, хотя впечатления были отличными, он был не таким умопомрачительным, как Dreamliner. Qatar Airways подняла планку для себя (и своих конкурентов) своим новым продуктом бизнес-класса Dreamliner.
Qatar Airways входит в мои 10 лучших списков лучших авиакомпаний для дальнемагистрального бизнес-класса, вкуснейшей еды в самолетах, лучших залов ожидания авиакомпаний в мире и лучших в небе наборов удобств для бизнес-класса.
- Поездка: DOH-BKK.
- Авиакомпания: Qatar Airways
- Самолет: Boeing 777-300ER
- Номер рейса: 822
- По времени отправления: да (21:10)
- Прибытие по времени: да (19:00)
- Мили: 3287
- Время полета: 5:50
- Место: 2A
- Класс: бизнес (D)
В этом обзоре (под слайд-шоу):
- Зал в Дохе
- Место бизнес-класса
- Удобства
- Питание
- Другие возможности во время полета (экипаж, каюта, туалет, Wi-Fi, развлечения)
- Сравнение с другими ближневосточными перевозчиками (Etihad Airways, Эмирейтс)
- Наш вердикт
*** Подпишитесь на меня в Twitter, Instagram и Facebook, чтобы ежедневно получать вдохновение от путешествий ***
1. ЗАЛ АЭРОПОРТА QATAR AIRWAYS DOHA
(*) ОБНОВЛЕНИЕ : Международный аэропорт Дохи был закрыт для коммерческого движения 27 мая 2014 года, когда все авиакомпании, включая Qatar Airways, переехали в его преемник, международный аэропорт Хамад. Салон, описанный ниже и изображенный на фотографиях, больше не существует. Щелкните здесь, чтобы прочитать мой обзор Qatar Airways & # 8217; захватывающий новый зал в международном аэропорту Хамад (который я посетил во время поездки с Cathay Pacific из Дохи в Гонконг).
Много было сказано и написано об отличном зале ожидания Qatar Airways в международном аэропорту Дохи (*), который расположен в собственном премиум-терминале и предназначен исключительно для пассажиров первого и бизнес-класса, летящих с Qatar Airways (привилегированный доступ в зал ожидания для часто летающих пассажиров One World. здесь не предоставляется). Уникальный, удостоенный наград Премиум Терминал поистине запоминается и захватывает дух даже для опытных путешественников: удобные и спокойные зоны отдыха, превосходно оборудованные бизнес-услуги и отличные изысканные блюда от высокой кухни (первого класса) до широкого выбора вкусных закусок и шведского стола. варианты (бизнес-класс). Несомненно, это один из лучших салонов в мире.
Зал ожидания бизнес-класса QATAR AIRWAYS PREMIUM TERMINAL
Зал ожидания бизнес-класса QATAR AIRWAYS PREMIUM TERMINAL
Зал ожидания бизнес-класса QATAR AIRWAYS PREMIUM TERMINAL
Зал ожидания бизнес-класса QATAR AIRWAYS PREMIUM TERMINAL
Зал ожидания бизнес-класса QATAR AIRWAYS PREMIUM TERMINAL
Зал ожидания бизнес-класса QATAR AIRWAYS PREMIUM TERMINAL
Зал ожидания бизнес-класса QATAR AIRWAYS PREMIUM TERMINAL
Зал ожидания бизнес-класса QATAR AIRWAYS PREMIUM TERMINAL
Зал ожидания бизнес-класса QATAR AIRWAYS PREMIUM TERMINAL
Зал ожидания бизнес-класса QATAR AIRWAYS PREMIUM TERMINAL
QATAR AIRWAYS PREMIUM TERMINAL BUSINESS CLASS LOUNGE
2. КАБИНА И СИДЕНЬЕ БИЗНЕС-КЛАССА
Бизнес-класс в Катаре B777-300ER оборудован классической конфигурацией 2-2-2, все сиденья обращены вперед (щелкните здесь, чтобы просмотреть карту мест). Единственным отрицательным аспектом этой конфигурации является то, что сиденья у окна не имеют прямого доступа к проходу и что отсутствует конфиденциальность. Есть небольшой «экран конфиденциальности», который можно раздвинуть между двумя соседними сиденьями, но это все. Поэтому, когда вы путешествуете один и сидите рядом с незнакомцем, вам может быть немного неловко. Это дает преимущество катарскому Dreamliner, поскольку каждое из его сидений имеет прямой доступ к проходу (конфигурация 1-2-1) и обеспечивает большую конфиденциальность.
Само сиденье отличное с шагом 78 и шириной 22 дюйма. Сиденье оснащено функцией массажа и имеет множество точных регуляторов положения сиденья. Он очень удобен в полностью лежачем положении, гарантируя, что даже самые привередливые пассажиры могут комфортно спать на боку или поворачиваться во время сна. К сожалению, в отличие от ночной службы катара Dreamliner, пуховое одеяло для повышения комфорта сна не предоставляется.
Места для хранения вещей в катарском бизнес-классе 777-300ER превосходны, с очень большими потолочными шкафчиками и дополнительным мусорным ведром приличного размера под передним сиденьем (хотя, очевидно, это не вариант для тех, кто находится в первом ряду). Приятные штрихи включают в себя место для хранения обуви, просторный боковой карман для журналов и меню, а также большой стол, который выходит из-под руки.
Встроены экраны телевизоров. на сиденье перед вами и отмерьте 17 дюймов.
КАБИНА БИЗНЕС-КЛАССА
КАБИНА БИЗНЕС-КЛАССА
МЕСТО БИЗНЕС-КЛАССА
ГОРЯЧЕЕ ПОЛОТЕНЦЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРИ ПОСАДКЕ
ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ СОК ПРИ ПОСАДКЕ
3. НАБОР УДОБСТВА
Каждое сиденье поставляется с приличным одеялом, подушкой хорошего размера и набором принадлежностей (идентичным тому, что предлагается на Dreamliner). Последний включает сумку с носками, повязку для глаз, беруши и расческу, а также набор Salvatore Ferragamo, который содержит Attimo 5 мл в концентрации Eau de Toilette, 10 мл бальзама для губ и 20 мл крема для рук или освежающей воды. Пижамы также предлагаются на ночных рейсах. Зубная щетка и бритвенные станки есть в ванных комнатах.
PAJAMA
НАБОР УДОБСТВА
4. ЕДА
Через 30 минут после взлета я выбрал в качестве напитка спрайт со льдом и лаймом, а мне предложили закуску из рулета из копченой ламинарии с лососем (с соусом понзу). Qatar Airways действительно прилагает много усилий в сфере общественного питания. Меню уже есть у вас при посадке и разделено на три части: одну для вина, одну для напитков и одну для еды.
Ужин был подан через час после взлета. В качестве закуски я выбираю индивидуальный «шведский стол» из копченого лосося, курицы и креветок, с хрустящими листьями, помидорами черри, аспергусом, сливочным сыром из хрена, салатом из фенхеля и болгарского перца, который подается с поджаренными булочками. На вкус было отлично. В качестве основного блюда я выбираю блюдо Нобу: желтый тунец с терияки и трюфельным соусом, сладкий картофель, жареные помидоры черри и окра. К сожалению, еда не оправдала моих ожиданий, так как тунец полностью высох. В качестве сладкого финала я съела запеченную меренгу со свежими ягодами и творогом из лайма. Вкусно!
За девяносто минут до посадки, после приличного трехчасового отдыха, бортпроводники разбудили меня к завтраку. У меня был смузи из малины и манго, а затем выбор сезонных свежих фруктов с ванильной паннакоттой. Именно то, что мне было нужно: свежий старт, чтобы оправиться от короткой ночи.
МЕНЮ
МЕНЮ & amp; СПИСОК ВИН
МЕНЮ
МЕНЮ
МЕНЮ
МЕНЮ
МЕНЮ
НАПИТКИ
НАПИТКИ
НАПИТКИ
СПИСОК ВИН
СПИСОК ВИН
СПИСОК ВИН
СПИСОК ВИН
СПИСОК ВИН
СПИСОК ВИН
СПИСОК ВИН
ЗАКУСКА: РУЛЕТ ИЗ КОПЧЁНЫХ ЛАМИНАРИЙ (С СОУСОМ ПОНЗУ)
ЗАКУСКА: РУЛЕТ ИЗ КОПЧЕНЫХ ЛАМИНАРИЙ (С СОУСОМ ПОНЗУ)
ХЛЕБНЫЕ КОРЗИНЫ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ВСЕМ ПАССАЖИРАМ БИЗНЕС-КЛАССА
КОРЗИНЫ ХЛЕБА
ЗАКУСКА: КОПЧЁТНЫЙ ЛОСОСЬ, КУРИЦА И КРЕВЕТКА, С ЖЕСТКИМИ ЛИСТЬЯМИ, ПОМИДОРОМ ВИШНЯ, АСПЕРГУСОМ, СЛИВОЧНЫМ СЫРОМ ИЗ ЛОШАДЕЙ, САЛАТОМ ИЗ ФЕННЕЛЯ И ПЕРЦА.
ЗАКУСКА: КОПЧЕНЫЙ ЛОСОСЬ, КУРИЦА И КРЕВЕТКА
ДЕРЕВО: ЖЕЛТЫЙ ХВОСТ ТУНЦА
СЛАДКИЙ ФИНАЛ: ЗАПЕЧЕННЫЙ МЕРЕНГ СО СВЕЖИМИ ЯГОДАМИ И ИЗВЕСТНЫМ ТРОГКОМ
ФРУКТЫ ДЛЯ ЗАВТРАКА С ВАНИЛЬНОЙ ПАННАКОТТОЙ
5. ДРУГИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ В БОРЬБЕ
# ЭКИПАЖ : как обычно с Qatar Airways, служба поддержки клиентов была выше и выше, поскольку они пытаются узнать ваше имя, вспомнить, сколько раз вы путешествовали с ними раньше (у них есть записи об этом), и они постоянно проходят мимо, чтобы проверить, нужно ли вам что-нибудь съесть, чтобы выпить.
# РАЗВЛЕЧЕНИЯ : у 777-300ER есть аудио-видео по запросу (AVOD) на каждом месте. Сама бортовая развлекательная система, получившая название Oryx Entertainment, представляет собой систему Rubust (Panasonic eX2), которая содержит огромную библиотеку фильмов, телешоу и аудиоустройств. Хотя 777-300ER AVOD ни в коем случае не был ужасным, он казался медленнее и приводил к некоторому разочарованию пользователя (то есть меня) по сравнению с системой 787 AVOD на базе Android.
#WIFI : Интернет недоступен на Boeing 777-300ER (в отличие от Dreamliner).
< strong> #LAVATORIES : 2 туалета для пассажиров бизнес-класса были небольшими и содержались в чистоте на протяжении всего полета.
ТУАЛЕТ
ТУАЛЕТЫ
6. СРАВНЕНИЕ С ДРУГИМИ БЛИЖНЕВОСТОЧНЫМИ НОСИТЕЛЯМИ
3 основных ближневосточных авиаперевозчика (Etihad airways, Emirates, Qatar Airways) известны своим отличным бизнес-классом. Однако есть некоторые отличия, которые отличают одно от другого (нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию):
- Услуги водителя : и Etihad, и Эмирейтс предлагают бесплатные трансферы из аэропорта с водителем. , в то время как в случае с Qatar Airways это не так. Огромный плюс для Emirates и Etihad!
- Пижамы : Qatar Airways предлагает пижамы на ночных рейсах средней и большой дальности, а Etihad и Emirates только предложить их в первом классе.
- Одеяла : Qatar Airways и Emirates предлагают одеяла на рейсах средней протяженности (для повышения комфорта сна), тогда как Etihad предлагает их только на рейсах дальнего следования.
- Согласованность в масштабах всего парка : Etihad предлагает единообразный продукт бизнес-класса для всего своего парка широкофюзеляжных самолетов (за исключением недавно представленных превосходных продуктов Dreamliner B787 и Airbus A380), в то время как Эмирейтс и Катар предлагают более разнообразный продукт бизнес-класса во всем своем широком диапазоне. флот кузовов.
- Интерьер салона & amp; дизайн : Airbus A380s & amp; Каюты бизнес-класса Dreamliner B787 имеют чрезвычайно элегантный декор (на высоте 30 000 футов он не становится лучше), в то время как каюты катарских A380, B787 и A350 очень сексуальны в красно-белой цветовой гамме. Интерьер Эмирейтс довольно претенциозный, с обилием шпона из орехового дерева, золотой отделкой и перламутровым пластиком, что мне не нравится.
- Планировка кабины & amp; сиденья : лучшая широкофюзеляжная компоновка бизнес-класса & amp; места (в порядке от отличного до среднего): (1) Etihad B787/A380; (2) Катар B787/A350/A380; (3) Эмирейтс А380; (4) Etihad A330/B777; (5) Катар B777; (6) Эмирейтс B777; (7) Катар А330. Таким образом, необходимо учитывать тип самолета при бронировании рейса на одном из трех ближневосточных перевозчиков.
- Плоские кровати .: Etihad Airways — единственный перевозчик, предлагающий плоские кровати (с углом наклона 180 градусов) для всего своего парка широкофюзеляжных самолетов. В отличие от своих A380, в самолетах Эмирейтс B777 установлены плоские лежаки под углом (хотя они по-прежнему удобны). Qatar Airways в настоящее время заменяет (очень неудобно) наклонные плоские кровати в своем парке Airbus A330 настоящими плоскими сиденьями (после чего весь парк Катара будет предлагать плоские кровати).
- Еда : еда восхитительна на всех трех перевозчиках, но мои лучшие гастрономические впечатления (пока) всегда были на Qatar Airways, затем на Etihad, а затем на Emirates.
- Number питания : на дальнемагистральных рейсах все 3 перевозчика предлагают 2 варианта питания (одно после взлета и одно за 90 минут до посадки). Однако на рейсах средней протяженности Etihad и Эмирейтс предлагают только один прием пищи; Qatar Airways раньше предлагала второй легкий перекус перед посадкой, но теперь, похоже, пропустила и это. Так что здесь нет никакой разницы.
- Развлечения на борту : Эмирейтс — победитель, когда речь идет о продукте для развлечений во время полета, с большими экранами и широким выбором фильмов, телешоу и аудио-опций (но Etihad и Катар также предлагают множество вариантов).
- Wi-Fi : бортовой Wi-Fi предлагается всеми тремя ближневосточными операторами связи, но с другой ценой: Эмирейтс предлагает самый дешевый Wi-Fi, в то время как Wi-Fi в Катаре слишком дорогой, с Etihad где-то посередине.
- Дорожный набор : У Эмирейтс лучший набор удобств среди 3 авиакомпаний, а у Etihad — наименее впечатляющий набор удобств для бизнес-класса. К сожалению, Emirates предлагает их только на дальних рейсах, в то время как Etihad и Qatar Airways предлагают дорожные наборы как на средних, так и на дальних рейсах.
- Бар на борту : бортовой бар, доступный исключительно для пассажиров премиум-класса, присутствует только на самолетах Airbus A380, которыми сейчас управляют все 3 перевозчика. Но ваши шансы полететь на Airbus A380 и, таким образом, пообщаться с другими пассажирами в фантастическом бортовом баре, наиболее высоки с Эмирейтс, у которой не менее 60 таких мегапланов в своем парке (Qatar Airways и Etihad владеют только 4 и 2 Airbus A380. соответственно).
Прочтите здесь и здесь мои обзоры бизнес-класса Эмирейтс в Airbus A380.
Прочтите здесь мой обзор бизнес-класса Эмирейтс в Boeing 777 -300ER.
Прочтите мой обзор бизнес-класса Qatar Airways в Boeing 787 Dreamliner.
Прочтите мой обзор бизнес-класса Etihad Airways в Airbus A330.
7. МОЙ ВЕРДИКТ
- Место: 8/10
- Еда: 7/10
- Обслуживание: 9/10
- Развлечения на борту: 8/10
- Каюты: 8/10
- Общее впечатление: очень хорошее: 8/10
*** Подпишитесь на меня в Twitter, Instagram и Facebook, чтобы ежедневно получать вдохновение от путешествий ***